Статья
Название статья |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЛЕЗНОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА КАК ОБЪЕКТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
|
Авторы |
Суханова Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и экономической теории, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,
г. Пенза, vika19@sura.ru
|
Индекс УДК |
330.567.22:339.133
|
Аннотация |
В статье раскрывается эволюция экономических воззрений о природе и способах количественной оценки полезности блага, выступающей объектом потребительского спроса. Выделено пять этапов в формировании теории полезности. Раскрыта сущность неоклассического и поведенческого подходов к исследованию полезности экономического блага. Выявлены различия неоклассической и поведенческой концепции в отношении действия принципа максимизации полезности как фактора рационального потребительского поведения. Обоснована необходимость развития интегрированного методологического подхода на стыке общей экономической теории и маркетинга.
|
Ключевые слова |
потребитель, индивидуальный и рыночный спрос, экономическое благо, потребность, полезность, потребление, мотив, обмен, потребительский избыток, потребительское поведение, рациональность
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Дюпюи, Ж. О мере полезности гражданских сооружений / Ж. Дюпюи // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа. 2000. – Т. 1. – 380 с.
2. Джевонс, У. С. Об общей математической теории политической экономии / У. С. Джевонс // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под. ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – Т. 1. – 380 с.
3. Джевонс, У. С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии / У. С. Джевонс // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под. ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – Т. 1. – 380 с.
4. Бентам, И. Введение в основания нравственности и законодательства / И. Бентам // Микроэкономика : в 2 т. / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – 349 с.
5. Маршалл, А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. – М. : Прогресс, 1993. – Т. 1.
6. Винер, Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики / Дж. Винер // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – Т. 1. – 380 с.
7. Маевский, В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. – 2007. – № 3. – С. 71–85.
|
Дата создания: 09.07.2013 22:33
Дата обновления: 15.07.2013 23:30