Статья

Название статья

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЛЕЗНОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА КАК ОБЪЕКТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА   

Авторы

Суханова Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и экономической теории, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,
г. Пенза, vika19@sura.ru 

Индекс УДК

330.567.22:339.133 

Аннотация

В статье раскрывается эволюция экономических воззрений о природе и способах количественной оценки полезности блага, выступающей объектом потребительского спроса. Выделено пять этапов в формировании теории полезности. Раскрыта сущность неоклассического и поведенческого подходов к исследованию полезности экономического блага. Выявлены различия неоклассической и поведенческой концепции в отношении действия принципа максимизации полезности как фактора рационального потребительского поведения. Обоснована необходимость развития интегрированного методологического подхода на стыке общей экономической теории и маркетинга. 

Ключевые слова

потребитель, индивидуальный и рыночный спрос, экономическое благо, потребность, полезность, потребление, мотив, обмен, потребительский избыток, потребительское поведение, рациональность 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Дюпюи, Ж. О мере полезности гражданских сооружений / Ж. Дюпюи // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа. 2000. – Т. 1. – 380 с.
2. Джевонс, У. С. Об общей математической теории политической экономии / У. С. Джевонс // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под. ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – Т. 1. – 380 с.
3. Джевонс, У. С. Краткое сообщение об общей математической теории политической экономии / У. С. Джевонс // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под. ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – Т. 1. – 380 с.
4. Бентам, И. Введение в основания нравственности и законодательства / И. Бентам // Микроэкономика : в 2 т. / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – 349 с.
5. Маршалл, А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. – М. : Прогресс, 1993. – Т. 1. 
6. Винер, Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики / Дж. Винер // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса / под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Экономическая школа, 2000. – Т. 1. – 380 с.
7. Маевский, В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. – 2007. – № 3. – С. 71–85. 

 

 

 

 

Дата создания: 09.07.2013 22:33
Дата обновления: 15.07.2013 23:30